Лучшие публикации Новые публикации Поиск

Игры VS интерактивное кино

lee3mon
7 марта 2019 в 12:42
Игры VS интерактивное кино

На примере новой серии «Черного зеркала» объясняем, почему интерактивное кино не нужно ни снимать, ни смотреть. Когда начинаются рассуждения о формах искусства, видеоиграм в пример все еще иногда ставят кино. Даже людей, создающих интерактивные истории, снисходительно упрекают в том, что их просто не взяли в Голливуд.

Тем временем, буквально за несколько дней до Нового года на Netflix вышел «Брандашмыг» — новый эпизод культового «Черного зеркала», который, во-первых, разворачивает ситуацию на 180 градусов, превращая кино в игру, а не наоборот, и во-вторых, невольно дает понять: видеоигры, хотя и сильно моложе кинематографа, уже успели уйти далеко вперед.

Игры VS интерактивное кино

Из «Брандашмыаг»

«Брандашмыг» посвящен вопросу свободы воли. Эта тема обыгрывается в фильме сразу несколькими способами. Во-первых, его герои — разработчики видеоигр.

Центральный персонаж истории — 19-летний программист Стефан, живущий в Лондоне. На дворе середина 80-х, рынок компьютерных игр только начинает развиваться, но про них уже говорят по телевизору.

Первое «прохождение» фильма — опыт довольно интересный, хотя бы потому, что настоящее интерактивное кино — все же редкость. Время от времени сюжет утыкается в тупик, но всегда можно быстро вернуться на одну из предыдущих развилок и попробовать снова. Это забавно, но к финалу, каким бы он ни был, приходишь несколько обескураженным.

Игры VS интерактивное кино

Для людей, снимавших «Брандашмыга», интерактивность — интересная новая фишка, а возможность закончить фильм сразу несколькими способами будто бы ценна сама по себе. Они бесконечно очарованы новыми возможностями, и в том числе из-за этого «Брандашмыг» просто не работает. Это плохое кино, потому что мало просто создать ветвящуюся схему сюжета и отснять серию фрагментов, которые потом на ходу будут составляться в нужном порядке. И это совершенно никакая игра, потому что индустрия интерактивных развлечений развивается уже несколько десятков лет.

Собственно, это главное впечатление, которое остается после просмотра «Брандашмыга». Игры на самом деле давно научились гораздо лучше решать те же задачи. Например, можно по-разному относиться к творчеству Дэвида Кейджа, но даже он, с его явным преклонением перед кино, создает более интересные интерактивные истории — уже потому, что игрок действительно управляет персонажами, вживается в них, а не просто выбирает в ключевые моменты один из двух вариантов действия.

Игры VS интерактивное кино

Detroit: Become Human

Из-за этого каждый выбор кажется более реальным, как и его последствия. И это лишь один пример из множества.

Были еще Deus Ex и «Ведьмак», Mass Effect и Detroit: Become Human, Life is Strange и Shenmue, Stories: The Path of Destinies и Vampire: The MasqueradeBloodlines, а также целый поджанр приключенческих игр Telltale.

Решив красиво отработать метафору, создатели картины и желаемого результата не добились, и растеряли все, что делало «Черное зеркало» интересным. Собственно, это просто еще одно доказательство того, что интерактивное телевидение и кинематограф — задумка абсолютно идиотская и никому не нужная, так как на свете давно существует другой медиа-формат, в котором интерактивность по определению развита гораздо лучше, и в котором за последние годы научились делать действительно качественные истории. Поэтому, если вы раздумываете, стоит ли запускать новое «Зеркало», наш вам совет — лучше поиграйте в какую-нибудь видеоигру.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Похожие публикации