Лучшие публикации Новые публикации Поиск

Super Nintendo – мечта игроманов

KDVMan
5 мая 2018 в 10:08
269
1
0
Super Nintendo – мечта игроманов

Вначале девяностых годов прошлого века буквально отовсюду, где можно было заметить приставку Nintendo рядом с телевизором, доносилась бешено популярная мелодия, сопровождавшая маленького человечка – героя игры Super Mario. Она была таким же привычным человеческому уху звуком, каким сегодня является оригинальный сигнал вызова Viber.

Идея создания автономной компьютеризированной приставки четвертого поколения, в которой можно было чередовать игры путем смены картриджей с электронными чипами, принадлежит инженерам и дизайнерам японской компании Nintendo Company, ltd. Фирма, основанная Фусадзиро Ямаути в 1889 году в городе Киото, вначале была игровым издательством. Покупателям предлагались наборы игральных карт, костей, различные красочные многоходовые аркады и головоломки на твердом картоне, расписанные художниками вручную в утонченном японском стиле. Продукция компании неизменно пользовалась популярностью, и спустя годы стратегия развития закономерно привела владельцев к мысли о необходимости выпуска игр нового поколения.

Первый опыт разработки и производства игровых консолей компания Nintendo реализовала в восьмибитной приставке NES, выпускавшейся с 1983 года в Японии под брендом Famicom. Фирмы-конкуренты – Nippon Electric Corporation (NEC) и Service Games (SEGA) выпустили на рынок более продвинутые 16-битные модели – PC Engine (1987 год) и Mega Drive (1988 год). Эти приставки имели лучший звук и более совершенную графику, но вплоть до конца восьмидесятых NES уверенно занимала свою нишу на рынке. Однако, благодаря усилиям прямых конкурентов, популярноcть консоли начала снижаться, и разработчики задумались о выпуске новой, более продвинутой модели.

Сердце Nintendo

Новую игровую приставку SNES разработал основатель компании Famicom, японский инженер Масаюки Уэмура. Электронный мозг консоли состоял из центрального процессора Ricoh 5A22 на основе 16-битного WDC 65816 с тактовой частотой 3,58 МГц. Основное запоминающее устройство – RAM 128Кб, видеокарта – 64Кб с возможностью увеличения объема до 512Кб, аудиокарта – 64Кб. Приставка оснащалась региональной блокировкой – консоли, выпущенные, например, для японского рынка, в США не работали.

Днем рождения Super Nintendo можно считать 21 ноября 1990 года, когда она была презентована в Японии, и начала продаваться по цене в 25 тысяч иен (210 долларов). Успех новой модели превзошел все ожидания – первая трехсоттысячная партия 16-битных консолей SNES под брендом Super Famicom была раскуплена в Японии в течение нескольких часов. Первые дни реализации приставки сопровождались беспорядками в огромных очередях, поэтому власти попросили менеджмент компании перенести продажи на выходные дни и организовать доставку партий товара таким образом, чтобы избежать интереса со стороны японской преступной группировки Якудза.

Война миров

Новая модель, созданная Famicom в содружестве с другими производителями электронных компонентов, моментально захватила японский рынок игровых приставок. Продажи конкурентов начали быстро падать, так как SNES имела улучшенную графику и лучший звук. Отличное качество и возможность приобрести сменные чипы с популярными играми позволило опередить других поставщиков аналогичной продукции. Окончательно устранил конкурентов Nintendo на рынке игровых консолей маленький человечек, стремительно шагавший по придуманным инженерами красочным лабиринтам – Super Mario. Игра мгновенно обрела фантастическую популярность и стала фирменной фишкой приставок Super Famicom.

На американский рынок консоль вышла спустя девять месяцев – 23 августа 1991 года. Разработчики изменили дизайн и предложили покупателям новый бренд - Super Nintendo. Цена значительно отличалась от японской – 99 долларов за приставку и игровой чип Super Mario World. С начала 1992 года Super Nintendo начала завоёвывать европейский рынок. Первыми получили возможность приобрести консоль жители Англии, Ирландии и Германии. На российский рынок приставка вышла, находясь на пике мировой популярности, - в 1994 году.

Кроме Super Mario, пережившей четыре ребрендинга, наиболее популярными играми для SNES стали F-Zero, SimCity, GradusIII, Donkey Cong Country. Игра Pilotwings стала первой, где инженеры внедрили в электронный чип трехмерную экранную графику. Фирменная разработку инженеров Nintendo – графический режим Mode7. С его помощью можно было проводить масштабирование и поворот изображения, в результате чего на экране возникал эффект перспективы.

Как ответить конкурентам

Общемировой объём продаж за годы существования приставки Super Nintendo составил 49 миллионов экземпляров. Борьба за американский рынок игровых приставок между Nintendo и Sega вылилась в противостояние, которое длилось вплоть до наступления ХХI века, и получило название «консольных войн». SNES удалось выстоять и значительно увеличить объем продаж в США. Всего за десять лет американцы приобрели более 23 миллионов 16-битных игровых консолей Super Nintendo.

Интересным эпизодом в противостоянии лидеров рынка игровых консолей стал выход на рынок игр сторонних разработчиков. Они содержали большое количество сцен насилия. Смысл политики продаж SNES был в отказе от реализации потребителям таких игр, следствием чего стало падение продаж. Но после громких слушаний в Конгрессе США, введения унифицированных правил продаж и градации игр по количеству сцен насилия доходы компании на американском рынке вновь поползли вверх.

Даже тогда, когда основные производители приставок стали массово переводить консоли на управление 32-битными процессорами, SNES оставалась вполне конкурентоспособной. Новые игры для Super Nintendo стали оснащать трехмерной графикой и звуковыми картами нового поколения. Ярчайший пример - Donkey Kong Country, более 6 миллионов экземпляров которой осенью 1994 года раскупили всего за 45 дней.

Достаточно долго инженеры трудились над обновленной версией, и в 1997 году на рынок США вышла модель SNS-101, ставшая последователем знаменитой приставки. В Японии новую модель выпустили под брендом Super Famicom Jr. Новые консоли остались без выходов RGB и S-Video, но стали значительно тоньше и легче.

Конец господства игровых приставок

Наука не стоит на месте. Революционные открытия в физике позволили производителям электроники и телекоммуникационного оборудования начать выпуск высокопроизводительных компьютеров с потрясающе малыми размерами – ноутбуков. Игровые консоли с каждым днем все больше превращались в раритеты и оставались лишь в коллекциях у настоящих ценителей, не желавших расставаться с любимыми детищами. США стали первой страной, в которой из-за высокой конкуренции и появления более современных игровых приставок компания Nintendo прекратила поддержку продукта. Это произошло в ноябре 1999 года. В сентябре 2004 года был полностью прекращен выпуск обновлений и ребрендинг 16-битных Super Famicom на родине приставки - в Японии.

Ещё некоторое время разработчики пытались поспевать за научным прогрессом – выпустили карманную приставку Game Boy Advance и современную консоль Nintendo Wii. В 2007 году компания Nintendo объявила о полном прекращении поддержки и ремонта приставок из-за дефицита запасных частей.

Super Nintendo оставила ярчайший след в борьбе за умы любителей видеоигр.

В различных обзорах, рейтингах и интервью авторитетных специалистов приставка SNES неизменно занимала места не ниже четвертого. Отмечались высокие технические качества консоли, прекрасная графика и глубокий объёмный звук.

«SNES – величайшая консоль всех времен!». Что может быть почетнее, чем эти слова американского обозревателя компьютерного рынка Дона Рейсингера…

0
Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
2018-05-05 11:09:20
Ох, как же я мечтал об этой приставке в детстве...
Похожие публикации